Сегодня человек свободнее может избрать себе место жительства, были бы только деньги. А в моей молодости не так просто было приехать жить, скажем в город Одессу. Все дело было в прописке! Вот и я устроилась в Страховой отдел на Главпочтамте, потому что мне дали временную прописку и предоставили койку в общежитии. В жилом доме двухкомнатная квартира со всеми удобствами, которую могли выделить одной семье, заселялась восьмью работницами и называлась общежитие. В одной из таких квартир, вначале год по улице Варненской, а потом три года по улице Якира, жила и я. Три года совместной жизни это уже как маленькая семья, где каждый член со своим характером и необходимо научиться ладить со всеми.
Приглашаю и вас, уважаемый читатель, к нам в гости. Для начала разрешите познакомить вас с коллективом женщин, которые волею судеб оказались под одной крышей. И начну я со своей комнаты, в которой стояло четыре кровати.
Самой старшей из нас была Артамоновна, ей уже исполнилось почти пятьдесят лет. Она была среднего роста, худенькая и очень активная. У неё была дочь пацанка, которая всегда была с короткой мальчишеской стрижкой, в брюках, да ещё и с папироской в зубах. Девочка училась в каком-то училище и изредка забегала навестить мать. А потом завербовалась на лесоповал и надолго исчезла.
Рядом с моей койкой, под одной стенкой, стояла кровать моей тезки и напарницы Валентины Кирякуловой. Она была старше меня на двенадцать лет. Мы с ней работали в одной смене: три дня рабочие, три дня выходные. Остальные девочки работали почтальонами в различных отделениях связи.
Ещё одна кровать в нашей комнате пустовала, так как её хозяйке нужна была только прописка, а сама она жила у родной тети и к нам почти не заходила.
В первой проходной комнате, также жили четыре девушки.
Первой назову Ларису. В школе Лариса была отличницей, но на стационар не добрала балла и поступила на заочном отделении института. Очень серьезная девочка, всегда с книгами и конспектами.
Рядом с ней Галина. Наша сибирячка, назначенная старшей по общежитию. С очень суровым характером, строго следящая за дежурством и отчитывающая за малейшую промашку.
Под другой стенкой располагалась кровать нашей веселуньи и красотульки Лидки. Она была похожа на актрису Таисию Литвиненко, которая играла роль служанки в доме Прони Прокоповны из фильма "За двумя зайцами". Все в Лиде привлекало внимание: и фигурка, и черные брови на белом лице, и всегда смеющиеся глаза. Она встречалась со Славиком, парнем лет на десять старше себя. Он был худой, высокого роста и некрасивый. Видела я его всегда с гитарой. Провожая Лиду домой, они долго сидели на лавочке у подъезда и Слава красиво пел, так называемые дворовые песни. Он предлагал Лиде выйти за него замуж, но так как сам жил с мамой в коммунальной квартире, то Лида не решалась идти в ЗАГС.
Четвертой была ещё одна Валюша, трудолюбивая и компанейская девочка.
Лариса, Лида и Валюша только закончили школу и приехали в Одессу. Галя была на три года старше меня.
Всего СЕМЬ особей женского пола. Шестеро жили дружно, а вот седьмая Галина ни с кем не дружила.
Я работала ещё и в охране, поэтому дома бывала не каждый вечер. Да и по праздникам, и выходным нам с Кирякуловой выпадала смена. Но когда я бывала дома, то старалась порадовать девочек. Так как у меня был суммарный приличный доход, то я покупала в магазине вкусный болгарский конфитюр: варенье с кусочками персиков, абрикос, клубнички, и приглашала девочек пить чай. Бывало, сидим на кухне, пьем чай, шутим, смеёмся, рассказываем интересные истории, случаи или новый анекдот. Но только приходила Галя, оглядывала всех тяжелым взглядом, радость и веселье сразу куда-то улетучивалось. Она подавляла всех своей праведностью и гордилась своим стойким сибирским характером. Всегда почему-то сердитая, не позволявшая себе никакой косметики, поэтому её соломенные прямые волосы сливались с такими же бровями и ресницами, и превращали её в безликую маску. То что её назначили старшей давало ей право доставать всех и она немилосердно распекала провинившуюся. Все её боялись и только мне удавалось не конфликтовать с ней. Мою уборку квартиры она ставила всем в пример, хотя ей очень хотелось найти во мне изъян, но я не давала ей этой возможности. И за эту мою независимость она больше всех ненавидела меня.
Так незаметно прошли три года. Помню один зимний вечер. Галя где-то задерживалась и мы, чувствуя себя без "надзирательницы", попросили Лиду спеть украинскую народную песню. Лида очень жалобно спела, даже слезы у нас на глазах блеснули. Она заметила нашу грустинку и решила нас развеселить и запела звонким голосом шуточную песню: "...дАвала, дАвала, давалА, дАвала, поки моя рiдна мати не взнАла не взналА! УзнАла, узнАла, узналА, узнАла, вона ж менi давалА, дАвала, дАвала...!".
А буквально через несколько недель в нашу дверь постучали. Открыли дверь и в коридор вошла пышная красивая женщина в черном пальто с чернобурой лисой вместо воротника. С ней был симпатичный парень в дубленке и ондатровой шапке. Женщина была очень расстроена, чувствовалось, что она вся кипит злобой. Она спросила: "Лида дома?". Мы все поняли, что это Лидина мама. Мы не успели ей предложить раздеться и подождать дочь, как Лида пришла со Славиком. Только Лида перешагнула порог, как мать схватила ее за волосы и начала кричать: "Разве я тебе не сказала немедленно приехать домой?!". Мы все оторопели от такого действия. А мать била Лиду так, что лапки лисы мотылялись во все стороны. Лида вырвалась из цепких маминых рук и закрылась в ванной. Славик хотел защитить любимую, но и ему досталась. Лида рыдала в ванной и кричала: "Не поеду, я люблю Славика!". Слава плакал и умолял: "Не забирайте от меня Лиду, я без неё умру!". Лидин жених, которого она обязана была ждать с армии невозмутимо стоял и наблюдал, как будущая теща, устраивает его счастье. А та, схватив чемодан, набросала в него Лидины вещи и вела себя как разъяренная фурия, пытаясь силой открыть двери ванной. Немного успокоившись, мать пообещала больше не бить Лиду и уговорила выйти из ванной. После непродолжительной беседы со Славиком на кухне, мама и жених увели нашу Лиду... Как сложилась ее судьба - я так и не знаю?
Летом и мне приближалось время покидать общежитие. Мы подали с моим женихом заявление в ЗАГС ещё в мае, когда гостили в его селе, но свадьбу назначили на август.
В это время к Артамоновной вернулась дочь с трехмесячным ребенком. Какая-то пьяная подруга, накормила грудничка селедкой, когда мать куда-то не надолго отлучилась. У ребенка вздулся животик и ребенок орал непрестанно. Что бабушка не делала, но успокоить дитя было не в ее силах. Помучившись так несколько недель, Артамоновной помогли устроить ребенка в детский приют и бабушка, взяв отпуск, не отходила от внука. Врачам удалось унять боль и ребенок пошел на поправку. Но тот его истошный крик, я помню до сих пор.
А тут ещё и Кирякулова, предчувствуя скорую разлуку, часто шутила, жалобно прося:" Ефимушка, не выходи замуж. Пойдут дети, будут плакать, как внук Артамоновной. Начнется, Вовочка ты поел кашку? Оно тебе надо? Оставайся лучше со мной!". Оставайся, как Артамоновна к своему возрасту не имея ничего, кроме коврика с нарисованными оленями, пришедшими на водопой. У Кирякуловой было много странностей. Вот например: купит она персики, абрикосы, помидоры, выберет все помятые, подгнившие и ест. К следующему разу, опять испорченные ест, а хорошие почти никогда. И переубедить было невозможно. У неё ещё была мания преследования, из-за неё она оставила Ленинград и приехала в Одессу.
Готовясь к свадьбе, мой жених Валера иногда приезжал ко мне по выходным. Однажды он опоздал на последний автобус в Николаев и я попросила подруг разрешить моему жениху переспать в общежитии на свободной койке в нашей комнате. Но как в той сказке, когда все феи были приглашены к принцессе, а одна забыта, так я, оказывается, не согласовала этот вопрос с Галей. Придя домой и узнав, что Валера остался на ночь, Галя ничего не сказала, а только покрылась багрянцем, что случалось с ней при сильнейшем гневе.
На другой день вечером, когда девочки пришли с работы, Галя собрала всех и торжественно, с видом победительницы, заявила: "Ну, вот и всё! Я доложила о твоем непристойном поведении коменданту и он ждет нас завтра с тобой. Я рассказала чем ты ночью с женихом занималась. Я всю ночь не спала и слышала, как у вас скрипит кровать. Можешь собирать чемодан, ты больше в общежитии не живешь!".
Да, ненависть и зависть плохие помощники. Мне было и смешно и грустно. Уставшая за весь день, я спала в своей кровати сном праведницы. А за что моему жениху такая клевета?! Он же не виноват, что я его положила на скрипучую кровать, где он боялся шевельнуться. Но и Галя хороша - не спать всю ночь и прислушиваться, рисуя фантастические картины.
Я заручилась свидетельством Кирякуловой, которая спала рядом с кроватью Валеры и ничего не слышала, а Галя в соседней комнате за дверью и в дальнем углу слышала скрип. Делать было нечего, и хотя я не чувствовала за собой никакой вины, но надо было идти к коменданту оправдываться. Волнение охватило меня и я вся раскраснелась от переживаний.
Мы вошли в кабинет коменданта Аарона Исааковича. Это был невысокого роста, худощавый мужчина лет пятидесяти. Он очень внимательно посмотрел на Галю, на меня, как бы сравнивая нас и в глазах его промелькнул восхищение. Ему было всё понятно. Я сказала, что через несколько недель выхожу замуж и сама отдам ключи и освобожу койку. Он расспросил, кто мой жених, где он работает? А потом подошел пожал мне руку и сказал: "Желаю вам долгой и счастливой семейной жизни! Конечно жаль терять такого хорошего работника, у тебя прекрасная характеристика. Удачи тебе на новом месте!". Мы вышли из кабинета, Галя была бледна, как смерть, от позора, что её месть не сработала.
Вот уже более сорока пяти лет наш брак хранит и то благословение Аарона Исааковича.
Но на земле продолжает действовать и БЛАГОСЛОВЕНИЕ другого Аарона, старшего брата Моисея.
"...скажи Аарону и сынам его: так благословляйте сынов Израилевых, говоря им:
да благословит тебя Господь и сохранит тебя!
да призрит на тебя Господь светлым лицем Своим и помилует тебя!
да обратит Господь лице Свое на тебя и даст тебе мир!
Так пусть призывают имя Мое на сынов Израилевых, и Я благословлю их".
(Числа гл.6 ст.23-27)
"Как хорошо и как приятно жить братьям вместе! Это — как драгоценный елей на голове, стекающий на бороду, бороду Ааронову, стекающий на края одежды его; как роса Ермонская, сходящая на горы Сионские, ибо там заповедал Господь благословение и жизнь навеки".
"Псалом 132 ст.1-3"
Но самое лучшее БЛАГОСЛОВЕНИЕ для человека, когда его благословляет Сам Господь Иисус Христос!
И этого благословения необходимо удостоиться каждому, желающему долгой и счастливой жизни не только на земле, но и в Небесном Царстве.
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Искупленные Кровью Иисуса Христа - Николай Николаевич Однажды меня спросили: «Теряет ли христианин праведность, если согрешает»? Точного ответа я тогда не знал, как не знают сейчас некоторые из вас.
Вся проблема в том, что некоторые не знают, что такое праведность? Хорошее поведение, святая жизнь? Это все нужно.
Праведность – это оправдание. Из этого исходит все.
Проза : ВЫБОР (часть 1) - Tарасова Наталия Я сознательно не написала чем закончится эта история. К сожалению в жизни случается все, и каждый из нас хоть раз стоял перед выбором.